Семь ошибок руководителя в интернете

Построив не один десяток сайтов, в том числе 101.ru, как то я написал эту статью.

1. Главное слово — зачем

Есть одно волшебное слово, которое нужно почаще повторять, когда вы будет заниматься своим интернет ресурсом. Это слово «Зачем?».

По большому счету, на это можно закончить все советы. Этого слова вполне достаточно для всего.

Зачем это на сайте? Для чего это нужно? Что это даст? Вы сэкономите очень много времени, сил и денег, если будете задавать этот вопрос.

Начинайте со слова «Зачем?»

2. С чего начать — цель

Интернет ничем не отличается от обычной жизни. Начинать нужно с цели, а не с плана.

Цель сильно переплетается с позиционированием.

Позиционирование это выпуск продукта/услуг для определенной группы людей или поиск людей для определенного продукта/услуг.

И только после позиционирования вы получите ответ, что посетитель должен сделать на сайте.

А дальше разрабатываются пользовательские сценарии, модели поведения, что посетитель должен узнать и какие действия выполнить. После позиционирования можно приступать уже к структуре к содержимому, структури и лишь потом к дизайну

Позиционирование это наше все.

3.Мало, но хорошо

Много мыслей, большой бюджет, не тянете сразу все. Сделать все у студента или лишь часть у профи? Ответ — сделать часть у профи. Проверено неоднократно.

Сайт это усилитель бизнеса. Если бизнес умирает сайт ему не поможет. Если бизнес успешный — делайте хорошо. Пусть мало, но хорошо. Найдите те 20% которые дадут 80. Вспомните правило Паретто.

Сделайте мало, но хорошо, чем много и плохо.

4. Критерии успеха

Успех должен быть измеримым. Успех бизнеса, например, измеряется деньгами, успех спорта — секундами и так далее. Каковы показатели успешности вашего сайта? Перечислите их. Какие они были на прошлой неделе, в прошлом месяце? Вот и ответ на вопрос хороший сайт или нет.

Создайте показатели до начала строительства (модернизации) проекта.

Создайте (позаимствуйте) показатели успешности вашего сайта и контролируйте их.

Когда нет показателей, значит у вас сайт визитка. Сделайте одну страницу. Без выезжающих окошек и прочей хрени. Напишите текст от души. Над ним и работайте, а не над выезжающей похабщиной. Выделяйтесь не дизайном, вы все равно не сможете им выделиться, выделяйтесь словами про бизнес.

Укажите работающий телефон. Разместите на Яндекс/Гугл картах и забудьте на время.

5. Контент сразу

Слово потом губит любой проект и превращает простую работу в долгострой. Обычно слово потом касается контента. Контент, который потом размещается, с вероятностью в 99% не соответствует сайту.

Идеальный вариант это такой, когда структура сайта определяется после того, как контент готов. Часто бывает так, что при подготовке контента первоначальный формат его изменяется и тогда, если у вас уже есть структура и дизайн все очень сильно едет. Идеология ломается, контент не «лезет» и в итоге страдает качество.

Контент — это успех.

6. Дизайн не имеет значения

Значительная часть людей знают ответы на такие вопросы: как управлять страной, как выиграть ЧМ по футболу, как растить чужих детей и как делать дизайн.

Сайт должен быть удобным, а рюшечки это для Африки, для отсталых стран. Если вам не нравится, что делает дизайнер, замените его, но не учите. Если вы не дизайнер не лезьте в дизайн совсем. С вероятностью 99% ваше решение будет плохим и устарелым.

Смотрите в корень, занимайтесь позиционированием и содержимым, это самое сложное и важное.

Я не видел ни одного клиента, который бы сделал дизайн лучше чем профессионал начального уровня.

Дизайн пусть делает дизайнер.

7. Нет ползучему улучшизму

Ползучий улучшизм это мелкие исправления и доработки, которые реально ни на что не влияют. Они отнимают кучу времени и мешают проекту развиваться.

Интернет проект это дом. Ползучий улучшизм можно сравнить с постоянным ремонтом. Будет вы в доме каждый день делать ремонт? Вряд ли, вы скорее накопите замечания и сделаете их сразу.

Конечно, есть исключения, например, сломался кран (перестала работать форма заказа). Это критично и устранять нужно моментально. Остальные не критичные вещи устраняем в плановом порядке.

Вывод: копите замечания и делайте их разом.

В заключении представляю вам вопросы, на которые полезно иметь ответ, что бы ваш интернет проект был успешным.